Женские мини сумки
Дама без сумочки, как чай без сахара. В принципе, можно, но невкусно. Женская мини-сумка – сладкая изюминка имиджа. Недаром к ее созданию прикладывали руки такие гении, такие генераторы нового пространства, как Сальватор Дали.
В нашу эпоху самодостаточные дамы могут позволить себе иногда пренебрегать утилитаризмом аксессуаров, сосредотачиваясь на внешнем эффекте. Так было не всегда. В 20-ее годы 20 века дьявол буржуазной эмансипации наделил пролетариат женским лицом.
Миллионы девушек отправились на заводы. Клатч, в который кроме ключа от съемной квартиры не влез бы и надкушенный бублик, оказался нелепым и бесполезным. В массовую моду вошли огромные, надежные сумки. Их содержимое гарантировало рабочей женщине автономное существование в течение дня. Клатчи остались уделом элиты.
Один из фундаментальных законов-парадоксов Вселенной: чем выше благосостояние общества, тем меньше женская сумочка. Назовем его законом обратных объемов. После Второй Мировой жизнь ожила, оправилась от талонов на питание, одежды, перешитой из военной формы, обязательных затемнений по 8-ми и т.д. Появился свет, в который можно было выйти вечером. И женская мини-сумка вновь счастливо вздохнула своей аккуратной маленькой грудью.
Принт, материал, форма, стали тотемами. Символом принадлежности к определенному кругу. Дизайнеры, вздрагивая от нетерпения, взялись за создание новых тотемов. Сумки получили собственные имена, закрепляя принадлежность к особым племенам звезд: Шанель, Биркин…
Сегодня по выполняемой задаче клатч ближе к галстуку, чем к кошельку. Ну и что? Женская мини-сумка окончательно простилась с мыслью быть только внешним карманом на веревочке. Ее дерзкая декларативность, ее способность материализовать внутренний мир в жемчужину в ладони – одна из тех странных вещей, которые делают женщину центром мира.